Перейти к содержимому

С широко открытыми глазами

1 августа, 2010

Я очень неожиданно поняла, как сильно люблю жизнь. Жизнь во всех ее проявлениях, в любое время года, когда идет дождь и нещадно палит солнце, когда валит снег и ветер треплет подол платья. Где бы я ни находилась, в каком бы городе или уголке планеты не просыпалась — жизнь везде и всегда заставляет меня быть счастливой.

Жизнь  подбрасывает мне самые разнообразные воспоминания и ощущения: словно драгоценные камешки, я нанизываю их на леску и храню в хрустальной шкатулке. Она уже полна до краев, а камешков становится все больше; с каждым новым днем я чувствую резче, ярче и тоньше. Я стала отмечать такие вещи, которые раньше не стоили ни капли моего внимания; я поняла, что люблю все те мелочи, из которых и складывается жизнь. Люблю горячий песок под ногами, — люблю погружаться в него по щиколотку и чувствовать приятное, обжигающее тепло. Люблю вставать рано и выходить из дома с рассветом, когда небо еще розовое, и птицы только начинают просыпаться, а деревья будто в легкой туманной дымке, и дышится так легко… Люблю большие узорчатые облака, напоминающие разные фигуры: мне часто встречаются звери, иногда драконы с длинными чешуйчатыми хвостами. Очень люблю моря, реки и озера; мне нравится смотреть на водную гладь, на перекатывающиеся волны, которые с легким плеском бьются о берег. Люблю горы с заснеженными вершинами, я бы хотела жить в горах.

Люблю цвета: насыщенные оттенки темно-синего, как глубь океана и небо зимним утром. Люблю запахи: цветочные, пряные, чуть терпкие и горьковатые, как смесь табака, апельсина и жасмина. Люблю звуки. Их вокруг великое множество, человек от природы не в силах уловить их всех, тогда бы он свихнулся от такого разнообразия шумов. И все же есть звуки, к которым стоит прислушиваться: смех детей, шелест прибоя, музыка, наконец. Музыка вообще замечательное изобретение. Она способна творить истинные чудеса: излечивать от грусти, притуплять боль, вдохновлять на великие дела.  Я обожаю звуки саксофона, будь то одинокое соло или еле слышное звучание в инструментальной композиции. Люблю книги. У каждого человека, мне кажется, есть парочка любимых книг, может даже из детства. И можно перечитывать такие книги и каждый раз открывать для себя что-то новое, и вчитываться в каждую строчку, хотя знаешь их все наизусть, и все равно читаешь — книга ведь любимая. Люблю тактильные ощущения: гладкость шелка на теле, мягкость бархата, холод металла — от колец и браслетов на руках.

Люблю времена года. Каждое по-своему, хотя осень все-таки чуть больше. И всегда с нетерпением жду первого снега, и очень радуюсь весне, когда на ветках набухают маленькие нежно-зеленые почки и затветает верба. Люблю хлопья тополиного пуха, майские грозы и теплые июньские ливни. Люблю декабрь и неизменное предвкушение праздника. Люблю август. Для меня это самый лучший месяц, и, пожалуй, я не смогу объяснить почему. Он наполнен самыми разными запахами: летних фруктов, цветущих растений и трав, приближающейся осени.

Люблю города и страны — в мире столько всего интересного, и порой становится грустно от мысли, что я не успею все увидеть. Я бы хотела провести день на белом пляже солнечной Ипанемы, потом перенестись в Сидней или куда-нибудь в Африку; хотела бы исследовать морское дно Кораллового Рифа, пронестись на бешеной скорости по ночному Нью-Йорку — такому сверкающему, ослепительно-яркому в неоновом свете витрин и рекламных щитов, живому, дикому, неспящему. Хотела бы увидеть Гранд Каньон, позавтракать на веранде парижской кофейни, прокатиться в собачьей упряжке по снежной Аляске, поплавать с дельфинами, увидеть норвежские фьорды и Северное сияние…Разве это не прекрасно.

И когда я начинаю вспоминать все это, когда я переживаю заново те ощущения, которые мне дарит жизнь, я понимаю: всегда есть ради чего жить. Даже в те моменты, когда все, кажется, рушится. Когда хочется закрыться в тесной темной комнате и послать мир к чертям. А на самом деле нужно очень немного: открыть глаза пошире, оглянуться вокруг, вдохнуть жизнь и ценить каждый момент.  Как можно отказываться от всего этого?

Август, 1, 010

Обсуждение закрыто.