Skip to content

Учитесь слушать, видеть, мыслить

Май 1, 2011

В Японии в старину продавец древностей старался окружить своего ученика только настоящими и самими ценными произведениями искусства, чтобы насмотревшись на них, он всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки.

Но, как известно, не познав Gовна — не отличишь его от золота. То есть, чтобы оценить по достоинству хорошую музыку — нужно послушать и второсортную попсу, и дикую ска-панхуху, и блэк-металл, и русский фольклор, и ланж, и соул, и джаз, и скучную одинокую скрипку.

Чтобы оценить гениальность какого-то кинорежиссера — нужно перед этим посмотреть десяток-другой Американских Пирогов, Отчаянных Домохозяек и Друзей, Симпсонов и женских мелодрамм. Можно русских, можно бразильских, можно французских.

Чтобы оценить книгу — нужно перечитать кучу классики, кучу современного ширпотреба, типа Минаева, Марининой…да возьмите любую пляжную литературу, одноразовую, которую потом не жалко выбросить.

Я это к чему? Встречаются порой люди, которые ворочут носом «Фуу, я такое не смотрю. Я смотрю только артхаус. Фии, я такое не читаю, я читаю только зарубежную прозу. Пфф, я такое не слушаю. Я слушаю только IDM». Да? Тогда вы ничего не знаете, кроме своих горизонтов. Читайте больше, смотрите больше, слушайте. И тогда весь мир откроется вам, и тогда сможете выбирать — что хорошо, а что плохо. Познаётся всё только в сравнении.

(монолог друга Йогана)

Обсуждение закрыто.

